Маркировка рекламы является обязательной в России в соответствии с Федеральным законом “О рекламе”. Все рекламодатели и рекламные агентства должны регистрировать информацию о своих рекламных кампаниях и объявлениях в специальных системах, которые одобрены Роскомнадзором. Если реклама нарушает законодательство, рекламодатель должен прекратить ее публикацию и сообщить об этом в Роскомнадзор.
Отсутствие маркировки рекламы является нарушением закона, и за это предусмотрены штрафы для всех категорий ответственных: физлица до 2500 рублей, должностные лица до 20000 рублей, а юрлица могут перечислить в казну до полумиллиона рублей за каждый свой недочет по маркировке рекламных креативов. Также, отсутствие маркировки может очень плохо повлиять на репутацию компании и вызвать недовольство как партнеров по бизнесу, так и заказчиков, покупателей товаров или услуг. Это также может привести к судебным искам от потребителей, поэтому важно соблюдать законодательство и маркировать рекламу.
На данный момент закон уже работает в полную силу, и маркировка рекламы не представляет какой-либо сложности для рекламодателей и площадок. Не проверяется выполнение закона только в официально запрещенных социальных сетях и сайтах, но мы рекомендуем и там ставить необходимые маркеры, чтобы избежать проблем в будущем.