ЕРИР – единый реестр рекламных компаний, проводимых в Интернете, структура, находящаяся полностью под контролем Роскомнадзора.
Передать напрямую информацию будет невозможно никаким образом, только через аккредитованного оператора, собирающего все рекламные данные, с которым заказчик заключает договор. Передача осуществляется через API. Собирается и передается рекламная статистика, данные о креативах, участниках цепочки от рекламодателя до площадки и посредниках при их наличии, а также акты, договора, контракты и прочая документация. Хранение информации будет осуществляться на протяжении пяти лет.
Данные собираются и передаются два раза: до начала рекламной компании и после ее завершения. Второй пакет информации должен быть собран и отправлен в течение тридцати дней после проведения рекламной компании.
Посмотреть, что хранится в ЕРИР можно через Госуслуги – сделать это может любой участник рекламной цепочки. Из госорганов информацию из реестра получают ФНС и ФАС, а также сам Роскомнадзор конечно же.
ЕРИР призван сделать рынок рекламы более прозрачным, дает понять заказчику куда уходят его деньги, а также все процессы будут доступны и просты.