CRM или Customer Relationship Management – это система, которая помогает автоматизировать весь процесс взаимоотношений с клиентами. Она позволяет оптимизировать и сохранять информацию о предыдущих заказах, упрощать бизнес-процессы, анализировать результат.
Основные функции CRM-системы заключаются в следующем:
- организация рабочих процессов, их упорядочивание;
- помогает контролировать работу сотрудников, отсматривать их общение с заказчиками и клиентами;
- позволяет провести автоматизацию процесса сделки по готовым шаблонам – нужно лишь подобрать правильный вариант;
- можно отследить эффективность сотрудников, составить аналитическую справку;
- сохранять базу клиентов, информацию о работе с ними и снизить потери заказчиков минимально.
Все это позволяет максимально упростить работу, повысить лояльность клиентов, менеджерам нет нужды тратить время и силы на поиск сотрудника и пояснение ему задачи, достаточно просто поставить ее в системе. Контроль за выполнением работы также облегчается. Появляется возможность создать любую нужную отчетность.
Конечно это не все функции и возможности CRM, но данная система необходима любому бизнесу.