Токен или иначе идентификатор, присваивается креативу еще до того, как началась рекламная компания. Является токен буквенно-цифровым кодом, который регистрируется в ЕРИР и позволяет отслеживать рекламу в сети, а также указывает на ее легальность.
При этом токен является открытой информацией, его можно скопировать в любой момент, она находится кликабельной ссылке и с его помощью можно будет отправить жалобу на рекламу при необходимости, например.
Токен присваивается вообще любой рекламе в сети с 1 сентября 2022 года: от баннеров до ссылок в статьях. Никто не обойдет вниманием, даже самореклама должна быть отмечена токеном. Хотя есть и ряд исключений, отмеченных в подзаконных актах, например реклама в е-мейл рассылке.
Токен можно получить только у оператора рекламных данных. При этом регистрацию может провести любой участник цепочки, хотя обычно удобнее всего это будет делать ОРД, реже рекламной площадке. Перед получением кода для креатива, нужно передать пакеты документов, которые и являются основанием для выдачи токена. Не забудьте: получить токен нужно до того, как реклама будет выпущена, а не после, что будет являться нарушением закона о рекламе.