Конкурентные анализы в интернет-маркетинге: методы сбора информации и стратегии использования данных о конкурентах

Главная / Полезное / Конкурентные анализы в интернет-маркетинге: методы сбора информации и стратегии использования данных о конкурентах
Конкурентные анализы в интернет-маркетинге: методы сбора информации и стратегии использования данных о конкурентах - Granat Agency - Интернет маркетинг

Конкурентный анализ в интернет-маркетинге является ключевым инструментом для формирования стратегий роста и укрепления рыночных позиций компании. Он помогает исследовать работу ваших конкурентов, выявлять их слабости и недостатки, обнаружить преимущества и находить возможности для использования полученных знаний в свою пользу.

Как проводить конкурентный анализ

  1. Ищем конкурентов: конкурентами на рынке будет все те компании, которую в аналогичной вашей нише и анализ их деятельности.
  2. Позиционирование конкурентов: понимание, как все найденные компании воспринимаются потенциальными покупателями и какие у них уникальные предложения.
  3. Обслуживание клиентов: анализ конкурентных предложений по консультациям, доставке, возврату, настройке и другим услугам.
  4. Ценовая политика и ассортимент: сравнение ассортимента и цен с конкурентами.
  5. Источники трафика: исследование, откуда конкуренты привлекают потенциальных клиентов с помощью таких сервисов, как Similarweb, Alexa, PR-CY.
  6. Изучение сайта: анализ семантического ядра, внутренней оптимизации, ссылок, изображений и других параметров сайта конкурентов.

Для получения данных по анализу конкурентов используются самые разные инструменты.

Результаты конкурентного анализа помогают вам понять, какие в целом недоработки присутствуют, а также увидеть различные стратегии, используемые для улучшения своих рыночных позиций коллегами по сфере деятельности.