Эффективность работы СЕО нужно как-то определять и при этом понимать. Ключевые показатели эффективности есть и в данном случае, и в статье мы расскажем, как их определять, подписывая договор с агентством или частным специалистом.
Эффективен ли специалист по SEO
Бизнес волнуют продажи и только продажи, а точнее прибыль, которую они смогут принести в итоге компании. Только вот хотим вас разочаровать, что – это не задача СЕО-специалиста. С тем же успехом можете выставить такие требования вашей секретарше или дворнику, что убирается на территории вашего офиса.
Конечно, если ваш сайт выйдет в ТОП, то это окажет влияние на продажи однозначно, но получить продажи из трафика задача совсем других людей. За это должен отвечать WEB-аналитик и менеджер по продажам. В задачу «сеошника» входит только вывод сайта в ТОП и увеличение трафика, сиречь посещаемости.
Чтобы понять, как работает СЕО-специалист нужно хорошо понимать особенности сайта и первоначально учесть его сегодняшние позиции. Если он уже в ТОП-10, но есть стагнация трафика, то это нормально и ресурс вполне успешен. В данной ситуации даже вывод в ТОП-3 не сильно увеличит посещаемость, а значит выбирать ключевым показателем работы специалиста трафик тут будет неактуально. Лучше выбрать для KPI повышение позиции в выдаче.
Если же сайт не в ТОП, с ним не работали вообще, то зафиксировав начальные показатели, определить работу СЕО будет много проще. Сайт должен подняться по ключевым запросам, посещаемость по ним также увеличиться.
То есть в каждом конкретном случае, KPI для оценки работы SEO будет своим и не всегда состоять именно из двух показателей: трафика и позиций.