Персонаж, которым вы будете апеллировать при создании сайта – это собирательный образ потенциального клиента, заказчика. При его построении учитываются самые разные данные: пол и возраст, место проживания, важно, что именно подвигло человека к покупке, с какой цель он принял решение. Не забывайте о возражениях и так называемых «болях».
Где искать данные – тут все довольно просто. В первую очередь – это опрос людей уже совершивших покупку. Можно попросить их заполнить небольшую анкету и после проанализировать ее. Хорошо помогут открытые источники: тот же Вордстат, например, а еще социальные сети.
Дальше мы выбираем ключевого персонажа – это, как правило, клиент с самым большим чеком, с которым вы уже имели положительный опыт сотрудничества. Он должен быть массовым, иметь высокую маржу, позитив при работе. Обоснуйте его факторы принятия решения, выгоду от покупки товара или услуги и все прочее.
Такой подход позволит понять клиента куда как лучше, узнать какие сложности у людей, воспользовавшихся вашим продуктом и многое другое. Но, главное – вы сможете сделать четкую структуру сайта, которая будет закрывать все вопросы по продуктам и услугам для ваших покупателей.