СЕО включает в себя не только подбор ключей, оптимизацию, содержание сайта и так далее – на самом деле все куда как глубже. Помимо структуры сайта, кода есть еще и психология поисковой оптимизации.
Почему человек что-то ищет в сети
Очень важно понять, что движет человеком и толкает на поиск в сети информации по тому или иному запросу. Это должно лежать в основе стратегии СЕО.
Разберитесь с ЦА – кто ваш покупатель, потребитель услуг? Нужно досконально понять этот момент. И тут, даже если речь идет о В2В – то все равно решение о подписании договора принимает один человек. Придется составлять подробное описание такого клиента-заказчика-потребителя.
В первую очередь посмотрите на уже существующих клиентов: какие они, каков их возраст. Образ жизни, пол, хобби. Это поможет понять мотивацию и составить портрет именно вашего человека, а контент оптимизировать под его нужды.
Необходимо сделать помимо карточки клиента еще и карточку продукта. Пропишите что даст ему покупка у вас, как изменится его жизнь после этого, какие плюсы, минусы продукта, почему у вас лучше, чем у конкурентов.
Намерения человека – их легко определят поисковики: что имеется в виду при вводе поискового запроса. Может быть три варианта запроса: исследование продукта, принятие решение о покупке или осведомленность о нем.
Все запросы надо поделить на категории:
- коммерческие пойдут на карточки товара;
- информационные – для блога, который обязательно должен быть;
- общие – на все остальное.
Уже в прошлом тексты, которые состоят из поисковых запросов. Сейчас требование одно – человекоориентированность и полезность информации для клиента. В публикации надо вставлять хорошие иллюстрации, видео, графики. Все то, что поможет клиенту или заказчику решить его проблему.
Визуализация в этом плане крайне важна и не надо о ней забывать. Отлично действуют видео-отзывы настоящих покупателей.
Не забывайте о дружелюбном и понятном интерфейсе сайта. Вся архитектура должна быть, в идеале, по правилу трёх кликов мышкой.
Если у вас регистрация на три листа, чтобы заказать товар надо заполнить сто и один пункт – от вас уйдут.
В статье выше мы приоткрыли самый верхний пласт психологии СЕО-оптимизации. Это очень сложная и большая тема, требующая детальной проработки.