Если компания хочет увеличить свои прибыли, нарастить продажи, то обычно смотрят на то, что уже есть и масштабируют процессы. Чаще всего вложения идут в рекламу тех или иных продуктов, разрастание сети магазинов и так далее. Но, можно пойти другим путем – надо провести анализ не того, что есть, а того чего еще нет. Это позволяет оптимизировать бизнес, дать своим покупателям, клиентам, заказчикам желаемое.
Нужно обратить внимание на конверсию на всех этапах, число заказчиков, маржинальность, число повторных продаж, сколько существует франшиз и точек продаж, филиалов. Проанализировать бизнес-процессы, их работоспособность и слаженность, также проверяется отдел продаж в целом, включая эффективность РОПа. Уделяется внимание анализу воронки продаж: если виден спад между двумя этапами, то в данном месте надо наладить работу и тогда продажи возрастут. Таким образом данный подход позволит выявить так называемые «узкие места», устранение которых приведет при малых затратах к большей эффективности.